Пророча новый рассвет, новый мир, очищенный от зла, вход Святого Рыцаря в войну против Scourge навсегда изменил ход истории. Участник кампании, идущий под стягом Hextar, Святой Рыцарь обещает вечную славу и искупление тем, кто идет с ним, навстречу препятствиям, чтобы проверить веру всех клянущихся навсегда очистить зло от земли. Фанатично преданные ему, его последователи разнорасовые последователи не остановятся ни перед чем, чтобы видеть Scourge уничтоженными. Если когда-либо рука Бога коснулась земли, именем ей было Chen, the Holy Knight Сила - 20 + 1.5 Ловкость - 15 + 2.1 Разум - 21 + 2.8 Здоровье - 530 Мана - 273 HP Regen - 0.85 Mana Regen - 0.85 Атака - 43-53 Радиус атаки - 600 Скорость атаки - 1.48 Скорость - 290 Защита - 1.1
Вступление
Чен – один из первых героев доты. Многое изменилось со временем, менялись даже мобы, но он остался таким же, и логично предположить, что и дальше останется. Скажу честно, за всю свою историю игры в доту, хорошего чена видел раза два от силы, поэтому, прежде чем читать этот гайд дальше, определитесь надо ли оно вам.
Основной отличительной чертой этого господина, является способность приручать нейтральных мобов( к сожалению не всех),и, притом, сразу трех. Чен лучший «зверовод» доты. Никто больше не способен обращаться с нейтралами так хорошо, как это делает он. Но это накладывает и серьезные неудобства: во-первых, мобы в лесу появляются случайным образом. Т.е. чтобы собрать подходящую «бригаду», нужно затратить драгоценное время, которого может и не быть ( например нужно срочно отбивать мид), во-вторых, ребята из леса отнюдь не из титана слеплены( как, впрочем, и сам Чен), так что их нужно беречь, почти как самого себя. Однако это лишь небольшие хлопоты, в сравнении с тем, что мы получаем взамен.
Местонахождение в таверне
Плюсы и минусы героя
(+-) Уникален (+) Легко фармит лес (+) Имеет массовый хил (+) Владеет отличным дебафом (+) Может портать союзников, чтобы позлить, например. Ну а если вас приметил неадекватный царь мобов, можно прописать -disablehelp.
(-) Довольно тонкий, впрочем, как большинство магов (-) Тяжело «рулить», ведь управлять придется не одним героем. (-) Без «зоопарка» слабоват.
Способности
Penitence
Скорость движения врага снижается, а при атаке он получает дополнительные повреждения. Длительность - 7 секунд. Уровень 1 – скорость снижается на 8%, урон от атак увеличивается на 7% Уровень 2 - скорость снижается на 16%, урон от атак увеличивается на 14% Уровень 3 – скорость снижается на 24%, урон от атак увеличивается на 21% Уровень 4 - скорость снижается на 32%, урон от атак увеличивается на 28% Манакост: 100 Перезарядка: 14 сек
Цитата:
Очень хороший дебаф, поможет догнать/убежать.
Test of Faith
При использовании на врага, наносит ему повреждения. При использовании на союзниках, телепортирует их к фонтану. Обращенных юнитов Чена телепортирует моментально. Расстояние применения 600 единиц. Уровень 1 – 50-100 урона врагам, телепортирует союзников через 6 секунд Уровень 2 - 100-200 урона врагам, телепортирует союзников через 5 секунд Уровень 3 – 150-300 урона врагам, телепортирует союзников через 4 секунд Уровень 4 - 200-400 урона врагам, телепортирует союзников через 3 секунд Манакост: 175 Перезарядка: 30 сек
Цитата:
Довольно сомнителен в плане урона, но качать однозначно следует
Holy Persuation
Переманивает вражеских юнитов на свою сторону. Расстояние применения 900 единиц. Уровень 1 – максимум - 1 юнит, который дополнительно получает 75 здоровья Уровень 2 - максимум - 1 юнит, который дополнительно получает 150 здоровья Уровень 3 – максимум - 2 юнита, которые дополнительно получает 225 здоровья Уровень 4 - максимум - 3 юнита, которые дополнительно получает 300 здоровья Манакост: 100 Перезарядка: 30 сек
Цитата:
Безоговорочно лучший скилл в своем роде
Hand of God
Полностью восстанавливает здоровье переманенным крипам. Лечит всех дружественных героев независимо от их положения на карте. Уровень 1 – Лечит союзников на 200 Уровень 2 - Лечит союзников на 300 Уровень 3 – Лечит союзников на 400 Манакост: 200/300/400 Кулдаун: 120 сек
Цитата:
Ульт очень хорош в начале, при фарме леса и не только. Союзников им спасти шанс не велик, а вот своих питомцев выручить в самый раз, чтобы потом не пришлось снова ждать, когда же появится нужный вам моб. На поле боя прибавляет стабильности команде. Скажем, если у всех по половине ХП, то вовремя произнесенный ульт, может повлиять на исход заварушки.
Герой необычен, и мысли о том, стоит ли вставлять сюда описание полезных мобов, склонили меня в сторону однозначного ДА, ведь лесный мобы - основная фишка Чена.
Описание полезных лесных мобов Обратите внимание, хп мобов с учетом Holy Persuation 4lvl( т.е. +300 хп)
Alpha wolf
4lvl HP: 900 MP: 0 A: 30-33 D: 3 Command Aura Дает 30% дополнительного урона ближайшим дружественным юнитам. Critical Strike Дает 20% шанс нанести 2-кратный урон при атаке
Полезность его зависит от полезности Command Aura.
Centaur Khan
5lvl HP: 1400 MP: 200 A: 49-55 D: 4 War stomp Бет по земле, нанося 25 урона, оглушая на 2 сек. Endurance aura Увеличивает скорость атаки ближайших союзников на 15%
Отличный танк с чудесной аурой и массовым станом, вот только маны маловато.
Dark Troll Warlord
6lvl HP: 1400 MP: 550 A: 49-54 D: 1 Ensnare Кидает сеть, действующею 1 сек. Rise Dead Поднимает двух скелетов из трупов
Хороший помощник фармеру леса
Ghost
3lvl HP: 800 MP: 400 A: 30-35 D:1 Frost Attack Каждая атака замедляет скорость передвижения и атаки противника на 20%
В комплекте с нашим дебафом, замедление получится не шуточное.
Аналог ледяной брони лича, полезность зависит от обстоятельств.
Polar Furbolg Ursa Warrior
5lvl HP: 1400 MP: 300 Атака: 49-55 Защита: 4 Thunder claps Бьет по земле, нанося 150 урона, замедляет на 25% в течении 3 секунд.
Вот это уже серьезный медведик, маны хватает на 3 топа, перезарядка 12 секунд. Идеальный проводник одиноких заблудших соперников, к фонтану, который они так долго искали.
Satyr hellcaller
6lvl HP: 1400 MP: 300 A: 49-55 D: 0 Shockwave Волна магической энергии наносит 100 урона. Unholy Aura Аура регенерации +3 хп в сек.
С ним + механизмом, союзники будут подходить к Вам чаще, чем обычно
Satyr soulstealer
4lvl HP: 900 MP: 400 A: 24-27 D: 1 heavy Mana burn Сжигает до 100 единиц маны, нанося аналогичный урон.
Можно послать на линию и немного испортить жизнь сопернику.
Enraged Wildkin
HP:1250 MP:400 A:50-56 D:4 Tornado Призывает управляемое торнадо, которое немного замедляет и демаджит. Toughness aura Аура защиты +3. Стакуется с владимиром.
Скилл ордер
Итак, чтобы выбрать правильный скилл ордер (что качать), нужно определиться с тем, кто должен получиться из Чена. Впрочем, вариантов не много: I 01) 02) 03) 04) 05) 06) 07) 08) 09) 10) 11) 12) 13) 14) 15) 16) 17) 18) 19) 20) 21) 22) 23) 24) 25) Можно чередовать и в обратном порядке, можно даже качать лишь на 9, когда предыдущие будут уже полностью выучены - это разновидность данного СО игры Ченом без мобов, очень часто используется, особенно на миде.
Вот тут уже интереснее. Сразу идем в лес, приручая полезных мобов и зарабатывая неплохие деньги. Есть один очень важный момент: качаться нужно в лесу, не забывая про линию, чтобы её не пропушили. ( союзник-то один на фронте, пока мистер Чен на природе ловит птицу счастья).
Идем ордер
Итак, после выбора/выпада Чена, мы стоим у фонтана и, погруженные в процесс мышления, пытаемся придумать чтобы бы такого купить, чтобы и дешево и сердито. Тут несколько вариантов, но т.к. в гайде упор делается именно II СО (Мобовода), выбор падает на это: . За оставшееся рекомендую купить . Направляемся в лес, находим подходящего моба и приручаем. Вначале наши мобы будут меняться очень часто, но так продлится не долго, после 5 лвл их станет уже два, а по достижению 7го - три. Вот тут деньги уже появятся неплохие. Бежим к фонтану, докупаем и, желательно, два В итоге у нас уже есть:
Пока что это все что нужно, чтобы фармить лес с неплохой скоростью, да и прибегать дефить/гангать лайны тоже хватит. Часто видел Ченов, собирающих сразу или или вообще . Что произойдет если собираться подобным образом? В любой заварушке первым слитым чаром будет Чен, можете быть уверенны в этом. Изначально низкая живучесть, да еще и всякие драгоны будут провоцировать соперников фокусить именно его, тонкого Чена, убить которого быстрее, чем прирученных им мобов. Поэтому копим, и покупаем ++=. Теперь можно что-то и для демаги, я люблю Имеем:
К этому моменту, можно уже и приобрести. Остается всего 2 слота. После сборки - один. В нем неплохо будет смотреться
Получаем:
В 6.60 версии, Чена немного улучшили. Впрочем не его самого, а КПД ульта, с помощью артефакта Aghanim’s Scepter
Как видно на скрине, перезарядка со 120 секунд опускается сразу до 30, а это уже делает Чена отличным Хиллером, не экономящим свой ульт в сомнительных случаях ( когда он, скорее всего, не поможет). Сразу после теперь вполне разумно собирать и, к этому, добавить еще
Получим:
Метку затем можно смело продать и собираться по той же схеме, но вместо у нас теперь будет :
Чем хороша эта сборка? Неплохие ауры сделают наших мобов в разы сильнее, самого же Чена убить будет очень трудно, а убежать – еще труднее. Ледяная маска дает хорошее замедление, в плюсе с нашим дебафом врагу 7 секунд будет совсем сложно сделать пару шагов, пока лесные жители станят/бьют/замедляют. Если же враг решит слить наших мобов – смело лечим их ультом. Альтернативные арты:
Вот, пожалуй, и все, на что стоит обратить внимание.
Немного тактических моментов:
Момент номер один: попытаться сделать ФБ. Допустим вы сразу же пришли в лес и уже нафармили себе 3 лвл, приручили или , что даже лучше. Враг, если он не мапхакер (которых сейчас 50%), не догадывается о вашем замысле. Выжидаем хороший момент, обходим, кидаем дебаф, топаем мобом и с большой вероятностью ФБ достается нашей команде.
Момент номер два: Используйте горячие клавищи у мобов, и обьединяйте их в отряды. Это очень важно! Ведь в заварушке может просто не хватить доли секунды, потраченной на выделение мышью. Именно поэтому большинство дотеров так нелюбит контролить сразу несколько объектов. Лично я делаю так: на единицу назначаю Чена, на двойку - станящих мобов, таких как на тройку всех мобов БЕЗ Чена, на четверку всю стаю. Со временем рука начнет сама находить нужные клавиши, переключаясь между мобами.
Момент номер три: Фармясь в лесу, не экономьте ульт на лечение мобов. Но и не тратьте попросту. Если у одного моба осталось мало ХП, то танкуйте другим, либо меняйте на нового при первой возможности. Добить случайно прирученного и ненужного всегда поможет рошан.
Момент четвертый: Качаясь в лесу, посматривайте на мини карту. Возможно кому-то в этот момент Ваш ульт спасет жизнь.
Момент пятый: Пользуйтесь глазами. Обычные глаза стоят довольно долго и имеют хороший радиус обзора. Поставьте один на входе - не пожалеете.
Союзники и противники
Враги у чена есть. В основном это инвизеры, способные нанести хороший урон по единичной цели, а потом удрать, сказав, что так и было ... Например:
Друзьями же могут быть разные ребята. В основном те, кто может нанести хороший урон, пока действет либо подержать, пока врага бьют наши мобы. Неплохо подходят:
Заключение
В заключении коротко о главном: Герой является очень необычным саппортом, с неплохими возможностями для гангов и фарма.
Права принадлежат мне и mmoworld.info. Написан 11 июня 2009 ( вчера вышла 6.60 дота). Реплей не самый лучший, но другого пока нет.